Контакты Новости Напишите нам




 

Шарикоподшипники

 
 
 

Шариковый радиальный однорядный подшипник в основном предназначен    для восприятия радиальных нагрузок, но может воспринимать большие осевые нагрузки.

Шарикоподшипник обеспечивает осевое фиксирование вала в пределах своего осевого зазора, удовлетворительно работает при перекосе колец на угол не более 8', является наиболее  массовым типом  подшипников.

При осевых нагрузках следует прим подшипники с увеличенными зазорами.

Шарикоподшипник обычно выполняют со стальным штампованным (змейковым) сепаратором, состоящим из двух половин, соеди­ненных заклепками. При высоких скоростях (более 15 м/с на шейке вала) применяют массивные сепараторы.

Подшипник заполняют шариками при взаимном радиальном смещении колец. Подшипник выполняют также с канавками для ввода шариков (тип 70000), что позволяет увеличить число шариков в подшипнике и его радиальную грузоподъемность на 40 %; осевую нагрузку такой подшип­ник не воспринимает.

Радиальный двух­рядный сферический шарикоподшипник предназначен для вос­приятия радиальных нагрузок в условиях возможности значительных (до 1,5...4°) перекосов колец подшипников вследствие несоосности отверстий под подшипники (в разных корпусах) и больших упругих деформаций валов. Подшипник допускает осевую фиксацию вала и очень небольшую осевую нагрузку.

Дорожку качения наружного кольца вы­полняют по сферической поверхности, опи­санной из центра подшипника, что обеспе­чивает подшипнику самоустанавливаемость. Подшипник обычно выполняют со стальным штампованным сепаратором так называемого лепесткового типа. При скорости на шейке вала выше 10 м/с следует применять массивные се­параторы.

Радиально-упорный шарикоподшипник предназначен для восприятия совместно действующих радиальных и односторонних осевых нагрузок. Может воспринимать чисто осевую нагрузку. Применяется преимуще­ственно при средних и высоких частотах вращения.

Один из бортов наружного или внутрен­него кольца срезан почти полностью, что позволяет закладывать в подшипник на 45 % больше шариков того же диаметра, чем   в  обычный  радиальный  подшипник.

Подшипник выполняют с номинальными углами контакта шариков с кольцами а = 12° (тип 36000), а = 26° (тип 46000) и а = 36° (тип 66000). Радиальная грузоподъемность этих подшипников больше, чем радиальных однорядных подшипников, на 30...40 %. Основной тип применяемых сепараторов - массивный. Шарикоподшипник выполняют неразъемным (его сборку и разборку осуществляют с нагревом на­ружного кольца) и разъемным со съемным наружным кольцом. Подшипники часто устанавливают по два и более в опору, что обеспечивает большую грузоподъем­ность опоры, способность воспринимать двусторонние осевые нагрузки, возмож­ность выборки зазора и создания предва­рительного натяга. Подшипники с а > 20° на валах, кроме коротких, устанавливают по два в опоре.

Радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник предназначен для восприятия значительных радиальных, осевых и ком­бинированных нагрузок в условиях высо­ких требований к жесткости. Изготов­ляется с предварительным натягом.

Шариковый радиально-упорный одно­рядный подшипник с разъемным внутренним (или наружным) кольцом и контак­том в трех или четырех точках предназначен для работы при ра­диальных и двусторонних осевых нагруз­ках в условиях стесненных габаритов по оси. Радиальная грузоподъемность при четырехточечном контакте и повышенном числе шариков выше грузоподъемности однорядных радиальных подшипников.

Упорный шарикоподшипник предназначен для приятия односторонних осевых нагрузок. Удовлетворительно работает при низких и средних частотах вращения, когда скорость на валу не более 5... 10 м/с (верхние значения - для подшипников легких серий средних размеров). При высоких частотах вращения подшипник работает плохо вследствие центробежных сил и гироскопических моментов, действующих на шарики. На горизонтальных валах он работает хуже, чем на вертикальных, и требует хорошей регулировки или постоянного поджатия колец пружинами.

Одно кольцо шарикоподшипника устанавливается на вал по посадке с натягом.

Подшипник может выполняться co сферическими подкладками-шайбами, которые компенсируют неточности изготовления деталей подшипникового  узла (вследствие неизбежных толчков и вибраций неподвижное кольцо занимает положение, перпендикулярное к оси вращения вала). Однако вследствие значительного трения на опорной поверхности подшипник не может полностью самоустанавливаться за каждый оборот и компенсировать изогнутость вала или неперпендикулярность к оси вращения опорной поверхности заплечика вала под кольцо подшипника.

Шарикоподшипник может выполняться двусторонним со средним, закрепляемым на валу кольцом, имеющим два желоба.

Для деталей большого диаметра (до 4 м) выполнение колец подшипников представляет большие технологические трудности; поэтому каждое кольцо иногда заменяют двумя расположенными в специальных канавках кольцами из проволоки, между которыми катятся шарики.