Контакты Новости Напишите нам




 

Роликоподшипники

 
 
 

Роликовый радиальный подшипник с короткими роликами предназначен  для   восприятия повышенных радиальных нагрузок. Роликоподшипник имеет грузоподъемность  на   несколько  десятков процентов превышающую грузоподъемность однорядного радиального шарикового. Подшипник легко   разбирается в осевом направлении, допускает некоторое осевое взаимное смещение колец, а потому удобен в случае больших температурных деформаций валов при необходимости осевой самоустановки валов, например валов, несущих шевронные зубчатые колеса. Выполняются со штампованным или, при повышенных частотах вращения, с массивным сепаратором.

Кроме подшипников основного типа с бортами на внутреннем кольце, применяют подшипники с бортами на наружном кольце. При необходимости осевой фиксации валов в одном направлении применяют роликоподшипник с дополнительным бортом или с упорной шайбой. При необходимости осевой фиксации в двух направлениях применяют конструкции с дополнительным бортом и с упорной шайбой.

Двухрядный радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами и коническим отверстием применяют для быстроходных валов, требующих точного вращения (в основном для шпинделей металлорежущих станков). Роликоподшипник изготовляют особо легкой серии. Длину роликов выбирают   равной диаметру; ролики располагают в шахматном порядке. Сепаратор - массивный бронзовый.

Высокая точность подшипника в работе достигается благодаря технологичности конструкции, возможности регулирования зазоpa путем распора внутреннего кольца и высокой жесткости, связанной с большим числом тел качения. Быстроходность достигается рациональной формой тел качения, высокой точностью и совершенной конструкцией сепаратора.

Радиальный двухрядный сферический роликоподшипник предназначен для восприятия особо больших радиальных нагрузок при возможности значительных (0,5...2,5) перекосов колец, но очень чувствителен к осевым нагрузкам. Дорожка качения наружного кольца выполнена по сферической  поверхности. Ролики имеют форму несимметричной или симметричной бочки. Средний бортик внутреннего кольца может быть выполнен плавающим.  Подшипники обладают высокими эксплуата­ционными показателями, но технологиче­ски наиболее сложны.

Радиально-упорный конический роликоподшипник предназначен для восприятия совместно действующих радиальных и од­носторонних осевых   нагрузок при средних скоростях (обычно до 15 м/с на валу).

Радиальная грузоподъемность значительно выше, чем у радиального однорядного шарикоподшипника. Этот подшипник имеет весьма широкое применение в машиностроении. Отличается удобством сборки, разборки и регулировки зазоров.

Для обеспечения чистого качения вершины конических поверхностей дорожек качения колец и роликов должны совпадать. Роликам во избежание осевых перемещений сообщают направление по торцовой поверхности со стороны большого диаметра.

При особо больших радиальных нагрузках (например, в прокатных станах) применяют многорядные конические роликоподшипники, способные воспринимать двусторонние осевые нагрузки. Подшипники особо чувствительны к перекосу осей.

Упорный роликоподшипник предназначен для восприятия больших нагрузок при небольших частотах вращения. Подшипник во избежание вредного скольжения, связанного с формой, выполняют с короткими цилиндрическими роликами (по одному или по два в каждом гнезде сепаратора) или с коническими роликами.

Игольчатый роликоподшипник применяют при очень стесненных радиальных габаритах и при скоростях на валу до 5 м/с, а также при качательных движениях (поршневые пальцы, муфты карданных валов).

Обладает высокой радиальной грузоподъемностью, но осевых нагрузок не воспринимает. Иглы имеют диаметр 1,6...6 мм и длину, в 4... 10 раз превосходящую диаметр. Иглы устанавливают без сепаратора или с сепаратором, иногда с направляющими роли­ками, имеющими меньший диаметр. Подшипник обычно работает в режимах качения в нагруженной зоне и скольжения в ненагруженной. В связи с этим он имеет повышенный коэффициент трения. Долговечность игл относительно невысока; после длительной работы иглы получают огранку.