Контакты Новости Напишите нам




 

Подпятники

 
 
 

Наша компания предлагает к продаже свою продукцию.

Подпятники предназначены для вос­приятия осевых нагрузок, действующих на валы и оси, и предотвращения их осевых перемещений. Они работают во взаимодействии с пятами валов.

Области применения подпятников скольжения аналогичны областям применения подшипников скольжения. Однако в связи с тем, что в подпятниках труднее, чем в подшипниках, обеспечить жидкостную смазку, их раньше, чем подшипники скольжения, стали заменять опорами ка­чения. Подпятники скольжения еще применяют при очень больших нагрузках, например в вертикальных гидрогенератоpax. Они имеют опорную поверхность кольцевой формы. Простейшей конструкцией подпятника является концевой односторонний подпятник. Вал своим торцом или через вставную пяту опирается на подушку подпятника, которую обычно выполняют самоустанавливающейся и предохраняют от проворачивания штифтами. Такие подпятники ранее были типовыми для тихоходных, главным образом вертикальных валов. В настоящее время они выходят из употребления. Двусторонние подпятники обычно выполняют с  насадным упорным фланцем (диском).

Осевой фиксации валов, a также восприятия малых осевых сил можно достигнуть взаимодействием буртов на валу или упорных колец с торцами вкладышей подшипников скольжения.

Важнейшим условием хорошей работы подпятников является перпендикулярность плоскости подушки и пяты к оси вращения. Если ее нельзя обеспечить технологически, то необходимо применять самоустанавливающиеся конструкции подпятников.

В подпятниках, работающих с износом (в условиях несовершенного трения), давление возрастает к центру, где меньше скорость скольжения и износ. Поэтому опорную поверхность  делают кольцевой.

В подпятниках нет естественного сужающегося зазора, необходимого для  создания масляного клина, как в подшипниках скольжения. Поэтому сужающийся зазор должен быть создан искусственно. Для этого на кольцах делают радиальные канавки и скосы в окружном направ­лении под оптимальным для данного ре­жима углом.

При нереверсивном вращении вала скосы выполняют односторонними, при реверсивном-дву­сторонними. Примерно половину рабочей поверхности кольца выполняют плоской для восприятия сил в условиях нарушения режима жидкостной смазки.

Подпятники без скосов работают очень плохо и их не следует применять.

Исследование направляющих карусельного станка - стенда с диаметром план- шайбы 3 м - показало, что устройство нескольких клинообразующих скосов с углом 1/1750 позволило воспринять всю массу планшайбы и изделия и избавиться от заеданий.

Наибольшую несущую способность и надежность работы можно получить, применив подпятники с самоустанавливающимися подушками.

Подушки обычно выполняют на сферических опорах, значительно реже - на упругих шарнирах. Опоры подушек нереверсируемых подпятников смещают от средней плоскости на расстояние 0,05...0,1 длины подушки к задней кромке, а для реверсируемых - размещают посередине. Подушки автоматически устанавливаются под оптимальным углом в соответствии с режим работы. Число подушек выбирают обычно 4...16 в зависимости от размера подпятника.

В ответственных подпятниках рекомендуют выполнять подушки с закруглениями по двум противоположным углам: внешнему переднему и внутреннему заднему.

Это благоприятствует циркуляции масла и подводу к рабочим поверхностям охлажденного масла без пены.

Равномерного распределения нагрузки между подушками достигают опорой их на регулируемые винты, на пружины, на специальные балансиры и шары, на упругие камеры, наполненные маслом. Подушки снабжают упорами.

В подпятниках с самоустанавливающимися подушками или с  цельной подушкой, снабженной оптимальными скосами, достижима несущая способность, многократно большая, а потери на трение многократно меньшие, чем в подпятниках с плоскими рабочими поверхностями.

Подпятники с автоматическим выравниванием давления на подушки допускают более высокую нагрузку (до 50%), чем без автоматического выравнивания.